Чип-тюнинг знают, как самый дешёвый и быстрый способ добавить мотору мощности. Стоимость перепрошивки блока управления двигателем начинаются буквально с 5–7 тысяч рублей. Воспос ил в том полезно ли это и действенно. Чтобы получить более надежный результат, нужно ориентировать на сумму 15–25 тысяч.

У двигателя есть скрытые резервы?

У автомобилистов есть ряд разумные причины сторониться чип-тюнинга. Машину создавали инженеры, которые уж точно знают про свой мотор больше. Вызывает недоверие, когда пытаются улучшить, отлаженный программный код блока управления двигателем.

 

Энтузиасты чип-тюнинга смотрят на дело позитивнее. У автопроизводителя есть много причин чтобы сократить функционал двигателя: нужно соблюдать экологические требования, перевести мотор в более доступную налоговую категорию или показать чудеса экономичности. Да и инжекторные двигатели раньше были способны на большее, когда действовали нормы «Евро-0» или даже «Евро-2». Нынешние требования — «Евро-6» — ужали так, что характер многих моторов испортился.

Какая реальная прибавка в мощности?

Для начала нужно учесть вам если вы подумываете о чип-тюнинге: из атмосферного мотора многого не выжать. Обычно прирост мощности не превышает 10%. Например, 2,0-литровый агрегат, который раньше устанавливали на Mazda3 после перепрошивки развивает примерно 165 сил против 150 у «стоковой» версии. И это еще оптимистичный сценарий. Если же двигатель изначально «заточен» на спорт (как, скажем, многие моторы BMW), вам могут предложить только около 6% прирост мощности, но эти проценты в использовании почти не ощутимы.

 

Сколько стоит прокачка мотора?

Вся услуга занимает около полутора часа и цена вопроса невелика. В случае с атмосферными двигателями чип-тюнинг часто стоит в пределах 10 000 рублей (зависит от модели). «Чиповка» турбированных моторов выходит дороже — 20 000–25 000 рублей.

Законно ли это?

Со стороны ГИБДД и техосмотра вмешательство в программный код заводского блока управления двигателем или установка дополнительного блока, подключающегося в разрывы штатных кабелей, — это переоборудование автомобиля, требующее обязательного согласования с ГИБДД. Формально автомобили с чип-тюнингом не могут пройти техосмотр и регистрационные действия. На деле проблем не возникает. Сотрудники пункта техосмотра не смогут понять, проходил ли стандартный чип перепрошивку. А если у вас установлен чип-бокс, то нужно не забыть его снять перед общением с проверяющими органами. Эта процедура займет минут 15.

 

Как происходит сам процесс чип-тюнинга?

Делается это элементарным перепрограммированием блока управления мотором или установки дополнительного блока. Задумка становится очень соблазнительна потому как не требует специфического технического оборудования. Процедура не требует много времени и очень бюджетная (есть вполне эффективные варианты в пределах 20–25 тысяч рублей), чем другие способы повышения мощности. Правда какого то невероятного эффекта не стоит ждать,прирост мощности не будет так сильно заметен.  Наконец, радикальный способ — смена мотора, или так называемый «свап». Но все эти переделки требуют гораздо более серьезных бюджетов, чем в случае с чип-тюнингом.

 

Выводы

  • Обладателям турбированных автомобилей чип-тюнинг — это реальный и недорогой способ получить заметную прибавку мощности. На атмосферном двигателе дополнительные лошадиные силы можно и не заметить.
  • Для турбомоторов работают оба варианта: и классическая перепрошивка, и чип-боксы. На атмосферных — только перепрошивка.
  • Приобретайте чип-боксы только у тех компаний, которые предоставляют тест-драйв и гарантируют возврат средств в период не менее двух недель с момента покупки, если вас не устроил результат.
  • На 30-процентный прирост мощности рассчитывать не стоит, но добавить турбомотор 15–20% (в зависимости от модели) вполне реально.