Автолюбители, которые ездят на дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного на ровне с обладателями типа бензиновых моторов. Провести качественный тюнинг дизеля сделать можно, но стоит учитывать, что увеличение мощности является сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Есть такой вид как «железный» тюнинг, который имеет прямое влияние на изменение конструкции ДВС. Также есть «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров штатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.

Самым распространенным видом тюнинга является второй вариант. Мы разберем, для чего решают чиповать дизельный мотор, также перечислим все плюсы и минусы чип-тюнинга дизельного двигателя. Отдельное внимание также стоит уделить вопросу ресурса чипованного дизеля и последствиям чиповки дизельного двигателя.

На данный момент у всех актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая подобна аккумуляторной системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.

Данная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Важно учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.

Для того чтобы чип-тюнинг прошел качественно нужно производить увеличение мощности дизеля без заметного ущерба для ресурса ДВС. Дизельный мотор управляется электронным блоком, который имеет микропроцессор и предустановленную производителем автомобиля базовую программу.

Плюсы и минусы прошивки дизельного ДВС

Сама установка тюнингового блока параллельно ЭБУ не представляет особой сложности, самостоятельная перепрошивка ЭБУ является достаточно сложной операцией без наличия опыта, программного обеспечения и технического оборудования. Программированием блока управления занимаются квалифицированные специалисты. Программный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизеля в среднем на 15- 25% без серьезных переделок, которые подразумевает глубокое форсирование дизеля путем замены узлов и деталей ДВС.

 

Плюсы чиповки дизельного двигателя

процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;

цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;

прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;

чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;

возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;

прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;

вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;

чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;

чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии.

Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Благодаря чип-тюнингу водитель может подстроить работу мотора под свои предпочтения, и в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.

 

Минусы чиповки дизельного мотора

больший расхода топлива;

частая замена масла и фильтра;

заметное снижение ресурса чипованного дизеля;

риски преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;

возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;

высоки требования чипованного дизеля к качеству солярки.

К сожалению однозначного ответа, на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У большинства владельцев положительные отзывы после чиповки. У экспертов есть достаточно простое объяснение: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга даже наполовину.