Винилография является отличным способом не только кардинально изменить внешний вид автомобиля, но и защитить его лакокрасочное покрытие. Однако результат напрямую зависит от качества выбранного материала. Чтобы не ошибиться, стоит разобраться в основных типах пленок.

Главное различие кроется в способе производства. Существуют литые и каландрированные пленки. Литой винил считается премиальным. Он более эластичен, долговечен, не дает усадки со временем и идеально подходит для оклейки сложных рельефных деталей кузова. Каландрированная пленка является более бюджетным решением. Она менее эластична и больше подходит для ровных и гладких поверхностей, так как на изгибах может со временем отходить.

Далее следует определиться с фактурой. Глянцевая пленка создает эффект свежеокрашенного автомобиля. Матовый винил придает машине стильный и агрессивный вид, скрывая мелкие несовершенства кузова. Также существуют текстурные пленки, имитирующие карбон, шлифованный металл, кожу или хром, открывающие безграничные возможности для дизайна.

Выбирая пленку, обращайте внимание на производителя. Известные бренды гарантируют стабильное качество материала и клеевого слоя, что обеспечит долгий срок службы винилографии. Правильный выбор пленки – это инвестиция в уникальный стиль и защиту вашего автомобиля на долгие годы.

После того как выбор материала сделан, начинается самый ответственный этап – процесс оклейки автомобиля. Качество и долговечность винилографии напрямую зависят от профессионализма мастеров и соблюдения технологии. Этот процесс требует не только специальных инструментов, но и соответствующих условий, в частности, чистого и теплого помещения.

Первым шагом является тщательная подготовка кузова. Автомобиль необходимо идеально вымыть, удалив все загрязнения, включая битумные пятна, следы насекомых и смолу. Затем поверхность кузова полностью обезжиривается специальными составами, чтобы обеспечить максимальную адгезию (сцепление) клеевого слоя пленки с лакокрасочным покрытием. Для достижения наилучшего результата и оклейки «под загиб», мастера часто демонтируют навесные элементы: ручки дверей, зеркала, молдинги, а иногда и оптику. Это позволяет завести края пленки внутрь, делая ее присутствие на кузове практически незаметным и предотвращая отслаивание на краях.

Сама оклейка – это искусство, требующее твердой руки и аккуратности. Мастера используют профессиональные ракели различной жесткости для разглаживания пленки и удаления из-под нее пузырьков воздуха и воды. Промышленный фен применяется для нагрева винила, что делает его более эластичным и податливым. Это позволяет идеально обтягивать даже самые сложные и рельефные поверхности кузова, такие как бамперы и зеркала. После нанесения пленки ее края аккуратно подрезаются, а вся оклеенная поверхность подвергается так называемому пост-прогреву. Этот финальный нагрев «запоминает» форму детали и гарантирует, что пленка не даст усадку и не отклеится в процессе эксплуатации.

После завершения работ автомобилю требуется некоторое время, обычно от нескольких дней до недели, чтобы клеевой слой окончательно полимеризовался. В этот период рекомендуется воздержаться от мойки. В дальнейшем уход за оклеенным автомобилем несложен, но имеет свои особенности. Следует избегать автоматических щеточных моек, которые могут поцарапать или повредить пленку. Предпочтительнее ручная мойка или использование бесконтактных моек высокого давления, но струю воды при этом нужно держать на расстоянии не менее 50-70 см от поверхности, избегая направления ее под углом к краям пленки.