Блестящий, словно зеркало, автомобиль – мечта каждого автовладельца. Полировка кузова автомобиля помогает добиться такого эффекта, удаляя мелкие царапины, потертости и возвращая лакокрасочному покрытию (ЛКП) первозданный вид. Однако, чрезмерное увлечение полировкой может привести к истончению ЛКП и другим проблемам. Как часто можно полировать автомобиль без вреда для его покрытия?

Полировка бывает двух видов: абразивная и защитная. Абразивная полировка предполагает снятие тончайшего слоя лака для устранения дефектов. Защитная полировка создает на поверхности ЛКП защитную пленку, предохраняющую от внешних воздействий.

Частота абразивной полировки напрямую зависит от состояния ЛКП и условий эксплуатации автомобиля. В среднем, при бережной эксплуатации и хранении в гараже, абразивную полировку достаточно проводить раз в 2-3 года. Если автомобиль часто подвергается воздействию неблагоприятных факторов (солнце, дождь, снег, дорожные реагенты, частые мойки), полировку можно проводить раз в год, но не чаще. Важно помнить, что каждый цикл абразивной полировки снимает микронный слой лака, поэтому злоупотреблять этой процедурой не стоит.

Защитную полировку можно проводить чаще – раз в 3-6 месяцев. Она не повреждает ЛКП, а, наоборот, защищает его от негативных воздействий окружающей среды, сохраняя блеск и глубину цвета. Современные защитные полироли создают прочную пленку, отталкивающую грязь и воду, облегчая уход за автомобилем.

Перед проведением полировки необходимо тщательно осмотреть ЛКП и определить его состояние. Если на кузове имеются глубокие царапины или сколы, полировка может не дать желаемого результата, и потребуется более серьезный ремонт. Доверять полировку автомобиля надо профессионалам, которые подберут оптимальный вид полировки и проведут процедуру с соблюдением всех технологий, минимизируя риск повреждения ЛКП. Правильный подход к полировке поможет сохранить автомобиль в идеальном состоянии на долгие годы.